Бройлеры слишком велики для фаст-фуда

Фильтры

Регион

Новости

Бройлеры слишком велики для фаст-фуда

В ближайшее время сетевые фаст-фуды, работающие на курином мясе, могут столкнуться с проблемой дефицита сырья. Крупные производители сокращают производство мелкой птицы, основного сырья для фаст-фуда: технология позволяет выращивать за те же сроки курицу в 1,5 раза тяжелее. Поставщики предлагают решить проблему поднятием цен на мелкую птицу "ресторанного" размера на 10-15%. Однако рост ценника в "куриных" ресторанах может сократить число их клиентов. "Куриные" рестораны - один из самых перспективных и динамичных сегментов российского рынка фаст-фуда. По данным аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, в 2005 году в регионы операторам этого профиля было продано более 30франшиз, тогда как второй по популярности концепции ресторанов быстрого обслуживания - пиццерий - всего 5-10. А о потенциале рынка можно судить в частности по альянсу между двумя "куриными" операторами: американской Yum! Brands и "Ростик"с", ставшим крупнейшим в истории отечественной индустрии питания. Летом 2005 года Yum! Brands (под ее вывеской Kentucky Fried Chicken (KFC) более чем в 100 странах работает 35 тыс точек) и российский оператор объявили о планах в течение пяти лет совместно инвестировать в открытие 300 ресторанов около $100 млн. Лучше больше и легче Однако планы развития всей индустрии фаст-фуда способен серьезно скорректировать дефицит сырья. По прогнозам некоторых поставщиков, с нехваткой курятины, составляющей основу меню "куриных" концепций, "Ростик"с"/KFC, "Цыпленок по-английски" и др рестораторы могут столкнуться уже в ближайшие год-полтора. Сегодня подобные прогнозы выглядят совершенно нереально. Ведь, по данным Росптицесоюза, объем производства курятины в России за последние три года составляет не менее 15% в год. Однако в росте производства и заключена причина, способная осложнить жизнь рестораторам. Дело в том, что рост объемов производства происходит как за счет роста поголовья, так и за счет увеличения массы средней птицы. "В последние годы усовершенствовались технологии выращивания кур,- объясняет изменения главный эксперт по экономическому прогнозированию Росптицесоюза Зоя Земляная.- Если в СССР в 1990 году курицу до 1,3 кг выращивали 63 дня, то сейчас за 43 дня - уже 1,7 кг". По данным поставщиков, отечественная курица только за последние два года потяжелела в 1,5 раза: в 2004 году убойный вес 45-дневного цыпленка составлял 1-1,1 кг, в 2006 году - 1,7 кг. Тенденцию подтверждает директор по продажам компании "Куриное царство" Андрей Дмитриев: "Куры становятся крупнее. Например, у нас с сентября 2005 года стандарт - 1,4-1,6 кг". Лишний вес российских кур и огорчает операторов "куриных" ресторанов. "Нам невыгодно закупать крупных птиц,- сетует сотрудник одной из сетей.- Мы покупаем курицу по весу, а продаем порциями. Из куриц весом один и два килограмма получится одинаковое количество порций: восемь-девять, но вторая курица обойдется нам гораздо дороже. Нам интересней, когда в меньшем весе - большее количество порций". Вопрос на 10% В официальных комментариях рестораторы не склонны драматизировать ситуацию, утверждая, что проблем с поставками не предвидится. "К нам поступает уже калиброванная курица по 1,2 кг. Поэтому увеличение веса кур для нас неактуально",- заявили "Бизнесу" в прессслужбе "Ростик групп" (управляет сетью "Ростик"с"/KFC). "Конечно, производителю выгоднее выращивать крупную курицу. Это позволяет ему продавать больше мяса за то же время, если бы он вырастил такое же количество голов более мелкой птицы,- соглашается Дмитрий Петров, коммерческий директор петербургской компании "Пицца-Норд" (управляет 16 ресторанами KFC в Петербурге и Казани).- Но у нас дефицита сырья нет. Наши поставщики забивают для нас птицу раньше". Так же прокомментировал вопрос с поставками сырья один из топменеджеров пермской компании "Алендвик", развивающей сеть ресторанов "Цыпленок по-английски". Однако поставщики настроены более пессимистично. По их мнению, мелкая птица скоро станет дефицитным товаром. "Поставщики и дальше будут наращивать массу птицы",- прогнозирует Земляная из Росптицесоюза. По словам вице-президента Международной программы развития птицеводства (UIPDP) Альберта Давлеева, российские птицеводы ориентированы в первую очередь на потребности розницы. По словам экспертов, пока конкуренция между производителями весьма слаба и основная доля их реализации приходится на магазины, особого интереса к производству мелкой птицы специально для ресторанов фаст-фуд у них не будет. Ритейлеры будут основными закупщиками курятины еще не менее пяти-десяти лет, предсказывают некоторые участники рынка. "Технологически часть поголовья можно забивать и раньше срока, мелкими, специально для нужд фаст-фуда. Но производителю это будет интересно лишь, если фаст-фуды будут заказывать крупные объемы. Сейчас же это неинтересно, т.к. на этот сегмент приходится менее 1% наших поставок",- говорит Дмитриев из "Куриного царства". Давлеев предлагает свое решение вопроса: "Если поставщики забивают птицу раньше срока, чтобы она попадала в ресторанный формат, они недополучают прибыль, которую получили бы, продав крупных кур. Если рестораны смогут компенсировать потери поставщиков, это могло бы решить проблемы с сырьем. Однако отпускные цены на мелкую птицу должны быть подняты в таком случае как минимум на 10-15%". Некоторые поставщики подтвердили "Бизнесу", что такой вариант решения ситуации уже широко обсуждается на рынке. Аналитик "Финама" Владислав Кочетков считает, что повышение цен может сократить аудиторию "куриных" ресторанов: "Такие концепции популярны благодаря дешевизне. Если цены вырастут на 10-15%, это может оттолкнуть часть потребителей".

"Асти Групп"


Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее