Холодный рынок

Фильтры

Регион

Новости

Холодный рынок

 Основной поток рефрижераторных грузов идет через Большой порт Петербурга, говорит гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его оценке, более 90% приходящего в Петербург груза, требующего специальных температурных условий при перевозке, обрабатывается стивидорами порта.

 По данным администрации порта Санкт-Петербург, в 2007 г. поток рефрижераторных грузов вырос по сравнению с 2006 г. на 8% до 3,8 млн т. В первом полугодии этого года рост ускорился — на причалах порта было перегружено 2,2 млн т рефрижераторных грузов, на 12% больше, чем за тот же период 2007 г.

Порт уже не справляется с потоком грузов, говорит Иван Кара, президент группы компаний «Пулковский», одного из крупнейших импортеров замороженного мяса. Только на прошлой неделе один корабль компании был развернут и ушел обратно в Европу, поскольку в порту не нашлось свободных причалов, рассказывает он.

Мощности порта ограничены, бурный рост других видов грузов — в первую очередь контейнеров — не позволяет стивидорам сосредоточиться на увеличении мощностей холодильников, считает Безбородов.

Тем не менее крупнейшие стивидоры собираются увеличивать мощности по обработке рефгрузов. Один из крупнейших игроков на этом рынке — «Петролеспорт», входящий в группу «Н-транс», собирается к 2013 г. почти удвоить рефрижераторные мощности с нынешних 250 000 т в год до 460 000 т, рассказывает пресс-секретарь «Н-транса» Анна Вострухова. Есть программа увеличения мощностей и Морского порта Санкт-Петербург, рассказал попросивший об анонимности сотрудник компании, отказавшийся раскрыть детали плана. По данным официального сайта Морпорта СПб, в грузообороте стивидоров группы рефрижераторные грузы занимают пока около 6%.

В основном в специальных контейнерах в Петербург везут замороженное мясо, свежие и сушеные овощи и фрукты, а также рыбу и рыбопродукты, рассказывает замруководителя коммерческого департамента «Евросиб-терминал» Изабелла Морочко. По ее оценке, в грузопотоке преобладают овощи и фрукты, доля мяса и рыбы не превышает 3-8%.

Мощности перегруженного порта можно было бы компенсировать железнодорожными перевозками, говорит Морочко, но этому мешает отсутствие инфраструктуры. Парк рефрижераторных вагонов устарел, его средний возраст составляет 25 лет при сроке службы вагона в 25 лет, объясняет Морочко.

Альтернативой морскому пути мяса и фруктов могут стать автомобильные перевозки, но из-за резкого удорожания бензина они почти в два раза дороже, чем транспортировка грузов контейнерами по воде, рассказывает руководитель российского представительства одного из иностранных морских грузоперевозчиков. Это подтверждает директор петербургского автоперевозчика.

Кроме загруженности порта, развитию рынка перевозок рефрижераторных грузов мешает недостаток качественных складских помещений с низкотемпературным режимом, отмечает руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург» Владислав Ковалевский. По его оценке, на долю низкотемпературных складов приходится не более 7% от общего объема складских площадей в городе. Более половины рынка занимают устаревшие холодильники хладокомбинатов и овощебаз, построенных еще в советское время, рассказывает эксперт.

Чтобы развивать свой бизнес, грузовладельцы зачастую вынуждены сами строить склады. Импортер фруктов JFC в Петербурге использует более 20 000 кв. м складов, большая часть из них находится в собственности компании, говорит коммерческий директор Андрей Афанасьев. «Нам нужны особые склады. Мы понимаем, что легче построить склады самостоятельно, поскольку то, что нам нужно, никто не построит», — считает он. У MeatLand в Петербурге собственный терминал мощностью 500 т в день, говорит гендиректор группы Дмитрий Гордеев. В городе нет операторов, которые могли бы оказывать полный цикл логистических услуг, полагает он.

Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее