Колбаса потеряла популярность в России

23 апреля 2018, 08:55

Согласно аналитическому отчету маркетологов, падение рынка колбасных изделий уже составило 12% в минувшем году. Это существенный показатель, особенно если учитывать, что последние годы в этой сфере наблюдалось устойчивое потребление. Российские потребители используют в пищевом рационе все виды полуфабрикатов: сосиски, сардельки и ветчину, сырокопченые и сыровяленые колбасы, полуфабрикаты в виде сосисок для жарки, а также деликатесные изделия. 90% жителей нашей страны употребляют в пищу различные колбасные изделия, поэтому снижение объемов потребления сразу на 540 000 тонн заметно отразилось на рынке.

колбаса, мясо, маркетинг, потребление, полуфабрикаты, сосиски, сардельки, ветчина, деликатесОтрицательная динамика также заметна на импортных поставках: минус 17% по результатам 2017 года. Хотя по этой доле рынка отечественные предприятия вряд ли будут горевать: импорт занимает только малую долю в общем объеме. Импортозамещение в сфере производства колбасы и полуфабрикатов уже успешно состоялось: продукция отечественных предприятий здесь представлена подавляющим большинством. Можно даже сказать, что предприятия исчерпали все допустимые объемы.

Такие сведения предоставила Ассоциация Участников Закупок, которой удалось ознакомиться с результатами закрытого аналитического отчета. При этом, эксперты АУЗ уверены, что рынок еще может «подвинуться» в пользу отечественных предприятий. На сегодняшний день еще зафиксированы небольшие объемы поставок со стороны Белоруссии, Сербии, Казахстана. Если ликвидировать эти каналы поставок, можно отвоевать еще небольшой процент в пользу российских производителей, - уверяют представители АУЗ.

Падение колбасного рынка началось несколько месяцев назад, вслед за падением реальных доходов населения. Эта тенденция набирает все последние годы усиливающиеся тенденции. Если в 2014 году (по официальной статистике) доходы россиян снизились на 0,7%, то последующие годы падение только ускоряется: на 3,2%, затем еще на 5,9%. Таким образом, доходы граждан уже снизились на 10%, что негативно отразилось на потреблении полуфабрикатов.

Эксперты Мегаресерч отмечают в своем исследовании, что «произошло изменение потребительского поведения. Люди все больше проявляют интерес к здоровому питанию, сменив приоритеты в пользу чистого мяса. Хотя некоторые по-прежнему приобретают колбасу, но более низкого качества». Дополнительно усложняет ситуацию на рынке удорожание тарифов на водоснабжение и электроэнергию, транспортные расходы, а также недобросовестная конкуренция среди производителей.

Хотя ситуация в целом для производителей колбасы благоприятная, уверены аналитики Megaresearch. Эксперты ожидают восстановления доходов населения и нормализацию потребительского спроса. Кроме того, заканчивается период адаптации предприятий к новым рыночным условиям, что приведет к выходу из кризисного состояния. Минэкономразвития РФ уже разглядело в своем официальном прогнозе признаки улучшения на период до 2020 года. Если основные тенденции не изменятся, через пару лет количество потребителей колбасы возрастет.

В своих прогнозах по рынку колбасных изделий аналитики заявляют, что ближайшие 3 года в этой сфере будет наблюдаться стабильный рост. Ожидаемая динамика представлена в геометрической прогрессии. Но основными потребителями будут крупные торговые сети, которые способны удерживать хорошие объемы поставок без существенного изменения в цене.

Источник: absoluttv.ru

Также в разделе:

В Санкт-Петербурге из продажи изъято 1,5 центнера продуктов, запрещенных к ввозу...

В Санкт-Петербурге состоялось совещание с аудиторами Генерального директората Еврокомиссии по здравоохранению и безопасности пищевой продукции...

В Пулково инспекторы Россельхознадзора задержали 150 лисьих шкур...

Черкизово и МЭР объединят усилия по выходу на внешние рынки...

В Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга рассказали о готовности к переходу на оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде...

21 тонну куриной печени проверят на показатели качества и безопасности...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Свежая пресса и свежая колбаса от ТМ «Атяшево»
18 июля 2018, 09:05
Торговая марка «Атяшево» (принадлежит Группе компаний «Талина») и «Почта России» развивают сотрудничество по продаже колбасных изделий на базе почтовых отделений. Для тестового проекта были выбраны городские и сельские отделения...
Перезапуск продуктового бренда «Черкизово» с концепцией «Правила жизни «Черкизово»
3 июля 2018, 08:45
Группа «Черкизово» (MOEX: GCHE), крупнейший в России производитель мясной продукции, запустила рекламную кампанию ветчины и вареной колбасы линейки «По-Черкизовски» с новой концепцией «Правила жизни «Черкизово». Теперь хорошо...
Треть саратовского мяса отправляют в Московскую область
5 июня 2018, 09:44
Мясо из Саратовской области востребовано в столичном регионе. Об этом заявил глава территориального органа федеральной службы госстатистики Вячеслав Сомов. Специалист отметил, что губерния является поставщиком различных видов товаров во многие субъекты России. Отдельно он привел информацию о...


 

Цены на мясные и колбасные изделия оптом вы найдете в нашем мониторинге.

 

Предложения по продаже мясных и колбасных изделий оптом вы найдете на доске объявлений.

 

Предложения о покупке мясных и колбасных изделий оптом вы найдете на доске объявлений.

Горячее предложение