Мясо позавчерашней свежести

Фильтры

Регион

Новости

Мясо позавчерашней свежести

Парная телятина. Из холодильника

Для рядового потребителя мясной рынок - тайна, покрытая мраком. И как следствие обросшая слухами. Говорят, к примеру, что даже в крупных сетевых маркетах охлажденное мясо продают не совсем, как бы это помягче выразиться... охлажденным. Размораживают и с помощью неких известных мясникам с незапамятных времен манипуляций освежают. А кое-кто из ушлых торгашей и вовсе замороженно-размороженный продукт, ничтоже сумняшеся, за парной выдает. Но это так, в порядке догадок и домыслов.

На самом же деле, по техническому регламенту, прописанному еще в советские времена, установлен срок, в течение которого мясо может считаться охлажденным, - 14 дней. Две недели.

Но уже разработан и осенью нынешнего года российским правительством должен быть подписан новый регламент, по которому срок хранения "охлажденки" продлевается до 45 суток. По утверждению "мясников", современные технологии забоя и охлаждения позволяют без ущерба для качества сохранять мясо в свежем виде даже 60 дней. А в исполнительном комитете Национальной мясной ассоциации заверяют, что и два месяца не предел. В Аргентине, к примеру, охлажденные туши могут храниться до 120 дней.

Это выгодно производителям дорогих видов мяса: свинины и говядины. А вот "птичники" вряд ли станут использовать подобные технологии. Ведь если попытаться увеличить срок хранения охлажденной птицы хотя бы до 30 дней с помощью специальной упаковки, то это повысит ее себестоимость на 15 процентов.

Увеличение сроков хранения на руку производителям, которые, собственно, и пролоббировали новый законопроект. Однако сейчас специальные технологии, позволяющие выдерживать определенную температуру от убоя скота до упаковки мяса и гарантировать его "охлажденность" в течение 45 суток, доступны единицам российских производителей. Сей факт подтвержден и Национальной мясной ассоциацией.

Не исключено, что остальные "мясники", подверстав свои интересы под новый регламент, по-прежнему будут выдавать размороженную "заморозку" за "охлажденку" или за свежайше-парной продукт. В мясном торговом ряду обмануть доверчивого покупателя труда не стоит.


Колбаса с "начинкой"

А в Питере независимая организация "Общественный контроль качества" этим летом проверяла вареную колбасу - "Докторскую", "Молочную", "Диабетическую" и "Русскую". Это была уже третья проверка. Первая состоялась в конце прошлого года и выявила фальсификацию колбас: не допустимое ГОСТом добавление соевого белка. Поддельными были признаны 70 процентов образцов. Спустя два месяца повторная экспертиза уличила в фальсификации 40 процентов изготовителей. Причем в одном образце соя оказалась наполовину генетически модифицированной.

Последняя проверка побила все рекорды: сою нашли во всех представленных на экспертизу образцах.

Куда делась "неправильная" колбаса (со средней стоимостью, к слову, 136 рублей за килограмм)? Съели "дорогие петербуржцы и гости нашего города". С согласия городских чиновников, отправивших экспертам "Общественного контроля качества" пояснительную записку: "Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга не наделены правом... привлечения к административной ответственности в связи с производством и оборотом пищевой продукции, а также изъятия ее из оборота".

Гастрономия по-европейски

По логике переходящего повествования неплохо было бы поинтересоваться, как контролируют качество продовольствия в уважающих себя и каждого рядового потребителя странах дальнего европейского зарубежья. Но мы займемся этим как-нибудь в другой раз. Сегодня же для начала полюбопытствуем, каковы вообще гастрономические пристрастия европейцев.

Недавно продовольственная комиссия Евросоюза провела первое полномасштабное исследование этих самых пристрастий. Были опрошены более 16 тысяч человек из 14 стран. Опубликованные результаты стали для многих неожиданностью, поставив под сомнение сложившиеся стереотипы культуры питания в некоторых странах.

Французы, к примеру, исторически считались нацией гурманов, готовых для удовлетворения своих гастрономических пристрастий потратить любые деньги. Но, оказывается, вовсе не французы, а итальянцы являются здесь чемпионами - за деликатесы они готовы платить гораздо больше, чем французы.

Особая ситуация с мясом птицы. Здесь до поры до времени наблюдался настоящий бум. За последние 40 лет потребление птицы увеличилось в Европе на 286 процентов! Самые большие любители куриного мяса - в Испании и Венгрии. Перед угрозой птичьего гриппа многие "куроеды" спасовали. Потребление курятины в Европе снизилось.

А чем предпочитают "чревоугодничать" россияне? Главные предпочтения... да нет же, не картошке - пельменям! Причем половина опрошенных российских едоков предпочитают лепить пельмени самостоятельно. Однако каждый год россияне съедают около 700 тысяч тонн магазинных пельмешек. Абсолютное большинство питерских едоков отдают предпочтение замороженному товару, расфасованному в 400-граммовые пакеты стоимостью от 35 до 45 рублей.

"Санкт-Петербургские Ведомости"


Также в разделе

Комментарии (0)

13 субсидий от государства

Условия получения
ЧИТАТЬ