Операция «Антиматрица»

17 августа 2007, 13:47
Все чаще орловские переработчики слышат от представителей федеральных торговых компаний фразу: «Ваша продукция не вписывается в нашу продуктовую матрицу».

Чужие на празднике жизни
В любом учебнике по бизнесу написано, что самое сложное - не создать продукт, а продать его. Поэтому пищевики и переработчики принимают решение о модернизации и расширении предприятия, только когда уверены в том, что у них есть новые рынки сбыта. И вроде бы все должно складываться хорошо: каждый месяц открываются новые продмаги и супермаркеты, в Орел приходит все больше крупных розничных сетей.

Только продукты орловского производства часто оказываются чужими на этом празднике жизни. Причина банальна. Крупные производители через федеральные торговые сети выбивают местных пищевиков с торговых полок, постепенно монополизируют региональный продовольственный рынок. А глобальные розничные сети диктуют регионам свои условия. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. И этот факт рикошетом бьет по всему областному сельхозпроизводству.

Для наглядности - конкретные примеры: молоко и мясо. Хотя спроецировать ситуацию можно и на любую другую отрасль пищепрома: кондитерку, макароны и так далее.

Мясо

Аналогичные проблемы и в мясопереработке. С одной стороны, мяса на Орловщине сейчас производится с избытком. Предприятия по его переработке работают исключительно на местном сырье и выпускают конкурентоспособную продукцию. Но с другой стороны, прилавки по всей области завалены дешевой соевой колбасой или еще более дешевыми полуфабрикатами из импортного сырья. Поэтому доля продаж колбас и мясных изделий орловских производителей на орловском рынке уже который год не превышает пяти-десяти процентов общего объема продаж.

Доступ региональных производителей в крупные розничные сети весьма ограничен. Поэтому и производят они столько, сколько могут продать. А потенциал очень высок. Например, открывшийся в мае прошлого года ОАО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат» из-за проблем с реализацией использует только одну десятую своих мощностей.

Полезный опыт

Год назад Союз предприятий пищевой промышленности Санкт-Петербурга создал замечательный прецедент. Устав бороться с торговыми сетями за право «вхождения на полки», представители этой организации разработали концепцию магазинов шаговой доступности.

Суть идеи - сеть магазинов-павильонов «у дома», то есть в районных кварталах, оформленных в едином стиле. Задача - продажа в этих магазинах продукции местных производителей с минимальной наценкой. Сверхзадача - не дать себя «съесть» сетевикам федерального масштаба и сохранить производство на уровне малого и среднего бизнеса.

Как только проект был озвучен, сразу же появилось альтернативное предложение от сети «Пятерочка» - она попыталась вклиниться в этот проект. Однако власть Северной столицы расценила ситуацию правильно и поддержала своих пищевиков. Им выдали льготные кредиты, освободили от части местных налогов, выделили участки под застройку на внутридворовых территориях и так далее. Теперь таких магазинов-павильонов, где не торгуют ни сигаретами, ни спиртным, а только продукцией местного пищепрома, в Санкт-Петербурге более двухсот. И с каждым месяцем их становится все больше. Так же, как и производителей, которые подключаются к этому проекту, вкладывая свои средства в расширение торговой сети.

Просторы России

Также в разделе:

В Петербург привезли 28 тонн зараженной листериями говядины...

Санкт-Петербург: Россельхознадзор задержал около 67 тонн свиного шпика из Гамбурга...

В июле в Петербурге подскочили цены на продукты...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.