Санкт-Петербург. «Парнас» потратился на дистрибуцию

11 апреля 2007, 09:51

Мясоперерабатывающему заводу «Парнас-М» дорого дается завоевание регионов. В 2006 г. компания потратила на реструктуризацию дистрибуции почти всю прибыль. Правда, это дало увеличение оборота на 20%. А в следующем году продажи вырастут на 20-25%, полагают эксперты.

«Парнас-М» образована на базе петербургского мясоперерабатывающего завода «Парнас». Владеет Лужским, Тихвинским, Тверским, Волховским, Ново-Стерлитамакским и Готнянским мясокомбинатами, Ипатовским и Первомайским мясоптицекомбинатами, а также предприятием по откорму скота “Рассвет” и Лужским заводом комбикормов. Около 30% акций “Парнас-М” принадлежит ЕБРР, остальные контролирует менеджмент.

Чистая прибыль компании «Парнас-М» в 2006 г. снизилась в 19 раз до 2 млн руб., говорится в материалах компании. При этом выручка за прошлый год выросла на 19,9% до 3,54 млрд руб., а себестоимость — на 21,8% до 2,965 млрд руб. Прибыль компании до налогообложения сократилась в семь раз и составила 7,778 млн руб.

Этот результат полностью соответствует прогнозам и планам компании, утверждает PR-директор холдинга «Парнас», в состав которого входит «Парнас-М», Алексей Блинов. В качестве одной из основных причин снижения прибыли он называет работу над развитием системы логистики в регионах. В частности, компания открыла девять филиалов — в Москве, Волгограде, Ростове, Архангельске, Ульяновске, Твери, Новосибирске, Уфе и Минске. «Развитие филиальной сети на начальном этапе крайне затратное мероприятие, оно включает аренду и ремонт помещений, лизинг транспорта, наем персонала, налоги с фонда оплаты труда», — поясняет Блинов.

«При этом на момент выхода на региональный рынок для филиалов определяется специальный низкий уровень цен. Эти затраты оправданны, но с точки зрения получения дополнительной прибыли дают эффект только в будущем», — говорит он.

К причинам снижения прибыли он также относит изменения в портфеле торговых марок — увеличение доли полуфабрикатов, которое сопровождалось замораживанием цен на период вывода новинок на рынок.

«Объем реализации продукции растет, это говорит о том, что покупатель сам голосует за нашу продукцию», — считает Блинов.

«Вероятно, снижение чистой рентабельности с 1,2% в 2005 г. до 0,1% в 2006 г. стало результатом роста коммерческих расходов в 2,3 раза», — предполагает эксперт компании Advanced Research Светлана Труханович. Факторами роста коммерческих расходов, по ее словам, могли быть рост расходов на рекламу и продвижение, а также изменения в сбытовой цепочке. «В последние годы компания теряла долю рынка в регионе, в 2006 г., вероятно, были предприняты усилия по укреплению рыночных позиций и увеличены расходы на продвижение продукции», — отмечает эксперт.

Аналогичное объяснение приводит аналитик инвестбанка «КИТ Финанс» Максим Саенков. «Падение прибыли объясняется ростом коммерческих расходов почти в три раза — до 328 млн руб.», — говорит он. В 2007 г. прибыль будет выше, так как коммерческие расходы не изменятся, а выручка за счет новых филиалов вырастет на 20-25%, прогнозирует Саенков.

В 2007 г. «Парнас-М» рассматривает возможность открытия новых филиалов, возможно, в Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Челябинске, Барнауле и Иркутске, говорит Блинов.

Ведомости – Санкт-Петербург


Также в разделе:

В Петербург привезли 28 тонн зараженной листериями говядины...

Санкт-Петербург: Россельхознадзор задержал около 67 тонн свиного шпика из Гамбурга...

В июле в Петербурге подскочили цены на продукты...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.