Санкт-Петербург. Финская группа Atria построит логистический комплекс в Северной столице

Фильтры

Регион

Новости

Санкт-Петербург. Финская группа Atria построит логистический комплекс в Северной столице

Финская мясоперерабатывающая группа Atria планирует построить новый завод в Петербурге. Потратив около 70 млн. евро, компания рассчитывает удвоить мощность своего российского производства и построить логистический комплекс.

О планах строительства в Петербурге нового производства мясных продуктов говорится в распространенном вчера пресс-релизе компании Atria Group. В рамках проекта, общая стоимость которого составляет около 70 млн. евро, планируется также построить новый логистический комплекс. Строительство этих объектов компания рассчитывает завершить к концу 2008 г.

О том, что для эффективной дистрибуции в Петербурге и прилегающих к городу районах компании необходим собственный логистический терминал, руководство Atria заявило сразу после выхода на российский рынок (в июне 2005 г. компания приобрела петербургский мясокомбинат “Пит-Продукт”). Его строительство планировалось завершить еще до конца этого года. Тогда руководство оценивало стоимость работ в $7-12 млн. Но, как пояснил президент и гендиректор Atria Group Матти Тиккакоски, сроки сдвинулись из-за корректировки проекта: склад будет объединен с новым заводом. Новое мясное производство предполагает удвоение российских производственных мощностей компании с 80 т до примерно 170 т продукции в сутки.

“Пока мы планируем сконцентрироваться главным образом на рынке Петербурга, — говорит Тиккакоски. — Новое производство будет ориентировано на выпуск высокодоходных продуктов”.

Аналогичные шаги предпринимает и крупнейший на Северо-Западе переработчик мяса “Парнас-М”. По словам начальника инвестиционного отдела компании Игоря Лапшина, весь прошлый год они работали над ассортиментом: наращивали объем производства и продаж высокодоходной продукции, в том числе полуфабрикатов, и постепенно отказывались от производства колбас в низком ценовом сегменте. “Atria решила закрепиться в очень конкурентном сегменте, — уточнил Лапшин. — Но это логично, так как с ростом доходов покупатели переходят на более дорогие и качественные продукты”.

Гендиректор управляющей компании MeatLand Food Group Дмитрий Гордеев добавил, что финны выбрали верную стратегию, и предполагает, что на новом заводе Atria начнет производство продуктов под новыми для петербургского рынка брендами. Сейчас компании помимо марок Atria и “Пит-Продукт” принадлежат Duke's, Forssan, Lithells, Sibylla, Grillk'ket, Maks & Moorits и Vilniaus Mesa. “Atria является носителем европейского опыта в маркетинге, которого пока нет на российском рынке”, — говорит Гордеев. “С увеличением мощностей можно ждать роста доли Atria в колбасном сегменте, но с учетом агрессивной политики продвижения своей продукции таких московских компаний, как "Черкизовский" и "Микоян", вряд ли финнам удастся отвоевать больше 20% рынка”, — добавляет он.

Справка:
Atria Group — один из крупнейших скандинавских производителей мясных продуктов. В группу входят четыре завода в Финляндии, три — в Швеции и по одному — в Литве и Эстонии. В 2005 г. оборот группы составил около 976,9 млн. евро, операционная прибыль — 40,2 млн. евро. На российский рынок компания вышла в июне 2005 г., купив петербургскую компанию “Пит-Продукт”. Выручка в России и странах Балтии по итогам 2005 г. составила около 42,7 млн. евро, операционная прибыль — 1,5 млн. евро. По данным ACNielsen, доля “Пит-Продукта” на петербургском рынке составляет до 25,7%.


Ведомости


Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее