Санкт-Петербург. Выборгский порт оказался заложником ветеринарных служб

Фильтры

Регион

Новости

Санкт-Петербург. Выборгский порт оказался заложником ветеринарных служб

Выборгский порт оказался заложником ветеринарных служб Петербурга и Ленинградской области, а также шаткого финансового положения своего клиента. Единственная в истории порта попытка перевалить рефрижераторные контейнеры, обернулась тем, что груз уже 3 года находиться на территории стивидорной компании. Предпринимаемые руководством порта попытки "избавиться" от груза практически ни к чему не привели. Находящаяся в контейнерах говяжья печень давно потеряла товарный вид, продукты разложения источают отвратительный запах, который хорошо слышим и за пределами порта.

Во время августовской жары трупные испарения можно было учуять в старой части города. С наступлением осени "чад" от контейнеров уменьшился, дожди прибивают "аромат" к земле, но его всё равно хорошо слышно на всех причалах.

"Нам приходится постоянно перемещать контейнеры из одной части порта в другую, - рассказывает директор по эксплуатации Александр Кохно, - докерам невозможно работать рядом с этим грузом. Летом порт принимает суда с финскими туристами, которые приходят в Выборг по Сайменскому каналу. Первое, что встречает финнов в Выборге, это запах протухшего мяса".

Набор запахов на его территории совсем не обширен, в том смысле, что натренированный нос какого-нибудь парфюмера, может быть, и смог бы уловить здесь ароматы леса, угля, металлолома и прочих грузов, но в наших нетренированных носоглотках сидел (причем, довольно продолжительное время) исключительно запах разложившегося мяса.

История же "вонючего" вопроса, как нам рассказали представители порта, такова.

15 сентября 2004 года в Выборгский порт перевозчиком Renaissance Shipping Agency на судне "Форт-Росс" по безордерному коносаменту были доставлены 18 контейнеров с говяжьей печенью производства США, запрещенной к ввозу на территорию РФ. В коносаменте груз значился как замороженный мясной ливер.

18 октября того же года сотрудниками ЛОВД на морском и речном транспорте был установлен факт нахождения в контейнерах вместо замороженного мясного ливера замороженной говяжьей печени. Кроме этого, ветеринарный сертификат у получателя груза, коим значилось ООО "РегионАгроКорм" отсутствовал. Собственником груза являлось ООО "Норд Инвест".

По факту покушения на контрабанду указанного товара было возбуждено уголовное дело № 79418 по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 188 УК РФ. Груз был арестован и определен на хранение ЗАО "Морской торговый порт Выборг" (ныне ООО "Порт Выборгский")

"Груз был арестован, и в качестве доказательств был определен на хранение в порту Выборг без согласования с самим портом, – жалуется начальник юридического отдела порта Виктор Сайчик. - У нас здесь нет склада временного хранения, отсутствует должная техническая база для длительного хранения рефгрузов. Мы являемся стивидорной компанией, наша задача заключается в том, чтобы снять груз с судна и переместить его на причал".

Постановление о передаче вещественных доказательств для уничтожения было вынесено следователем только в феврале 2006 года. Вывезти и уничтожить контейнеры с испортившейся печенью было поручено "РегионАгроКорму". Выполнять эти операции получатель груза должен был под контролем сотрудников Управления ветеринарии Санкт-Петербурга. Разрешение на кремацию отходов было получено и от ЛОВД на морском и речном транспорте, и от Северо-Западного таможенного управления Выборгской таможни.

С апреля по июнь "РегионАгроКорм" смог вывезти и утилизировать 4 контейнера, после этого процесс кремации груза застопорился. Уничтожение груза было прервано заявлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по СПб и ЛО Александра Рубанова. Причина остановки - отсутствие всех необходимых заключений, без которых вывозить и уничтожать печень недопустимо, предыдущие контейнеры были уничтожены с нарушением существующих правил и норм.

Руководство ООО "РегионАгроКорм" неоднократно обращалось в Управление Россельхознадзора по СПб и ЛО с просьбой выдать заключение-предписание на уничтожение печени, но каждый раз получало отказ. На незаконные действия Россельхознадзора в Арбитражный суд СПб и ЛО ООО "РегионАгроКорм" подано заявление. Однако в удовлетворении заявленных требований судом было отказано. В решении суда указано, что "для определения дальнейшей судьбы продуктов животного происхождения, являющихся некачественными и опасными, необходимо получение заключения-предписания Управления Россельхознадзора". Выборгскому же порту было предложено обратиться в Управление Россельхознадзора через Управление ветеринарии Санкт-Петербурга.

Главный государственный ветеринарный инспектор Ленинградской области Леонид Фогель ответил на просьбу порта, что на территории области отсутствуют предприятия, способные произвести уничтожение подобных грузов. Ответы начальника Управления ветеринарии по Санкт-Петербургу Юрия Андреева на просьбу ООО "Порт Выборгский" об оформлении разрешения на вывоз печени были еще комичнее. Сначала господин Андреев посоветовал порту обратиться в ГУП "Производственно-технический центр "Спецтранс", который, по его словам, занимается уничтожением биоотходов в городе. После этого начальник питерского Управления ветеринарии сообщил, что "Cпецтранс" "не имеет всех необходимых документов для получения разрешения Россельхознадзора на ввоз в Россию продукции в целях уничтожения" и предложил порту обратиться ко всем субъектам Российской Федерации с целью установления наличия предприятия, способного уничтожить биоотходы.

Как рассказал Виктор Сайчик, в конце августа ООО "Выборгский порт" направил все материалы, касающиеся хранения печени, в УФСБ России по Выборгскому району. О неблагоприятной обстановке по хранению груза проинформирована Администрация морских портов Выборг и Высоцк, а также Главное Управление МЧС России по Ленинградской области. В курсе происходящих в порту дел и министр транспорта Игорь Левитин, однако никаких попыток распутать этот узел противоречий Минтранс пока не предпринимал.

При этом начальник юридического отдела порта акцентирует внимание на том, что ООО "Выборгский порт" не является собственником груза, он по закону не наделен полномочиями совершать какие-либо юридически значимые действия в отношении находящихся на территории контейнеров и, тем более, принимать меры к уничтожению находящейся в них печени. Уничтожение поручено ООО "РегионАгроКорм", однако по причине резко возросшей стоимости утилизации компания не обладает сегодня финансовыми возможностями самостоятельно утилизировать груз.
Свой убыток от простоя контейнеров Выборгский порт оценивает в 6 млн рублей. Столько электроэнергии "нагорело" за три года хранения чужого груза в порту.

SeaNews

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее