Пермская область. Свинокомплекс «Пермский» обанкротить не удалось

Фильтры

Регион

Новости

Пермская область. Свинокомплекс «Пермский» обанкротить не удалось

Перед командой топ-менеджеров поставили стратегическую задачу – развитие предприятия. Флагман – это корабль, на котором находится командующий. Флагманами называют лучшие и крупнейшие суда. Свинокомплекс «Пермский» – флагман в отрасли свиноводства Пермского края. ФГУП «Свинокомплекс «Пермский» – крупнейший производитель свинины в России. 2100 рабочих. Селекционно-гибридный центр для всей уральской зоны. Имеет комбикормовый завод производительностью до 120 тыс. тонн в год. Поголовье свиней – около 126 тысяч. Комплекс поставляет продукцию потребителям Прикамья, а также Москвы, Санкт-Петербурга, ряда других регионов. Переработка сырья в собственном цехе. Более 100 наименований продукции. В конце 2004 года на ФГУП была введена процедура внешнего управления. Летом 2005 года свинокомплекс был объявлен банкротом, в отношении него была введена процедура конкурсного производства. Основными кредиторами ФГУП являлись ООО «Мясокомбинат «Кунгурский» и Сбербанк РФ. В начале 2007 года всю кредиторскую задолженность свинокомплекса выкупило ЗАО «Премиум-уголь».
19 февраля арбитражный суд прекратил банкротство предприятия. «ПО» с 2004 года сообщал читателям обо всех тревожных и попадающих под уголовные статьи изменениях, происходящих на «Пермском»: о распродаже активов, о сокращениях. Специалисты и эксперты сходились в одном: такое предприятие невозможно обанкротить. Но конкурсная управляющая Мария ЛЕОНГАРДТ в это не верила, воплощая кем-то намеченный план. Согласитесь, важно не то, кто и в чьих интересах купил предприятие, а то, что с ним будет дальше. Ведь поселку Майский (если бы банкротство свинокомплекса удалось) прочили судьбу Кизела… О предприятии Сегодня мы публикуем интервью с финансовым директором предприятия Игорем АЗАНОВЫМ. – Игорь Николаевич, каким свинокомплекс приняло новое руководство (финансово-экономическое состояние предприятия, документация, кадры, состояние отдельных корпусов)? – Свинокомплекс в нормальном состоянии. Понятно, что за 30 лет оборудование морально устарело и корпуса нуждаются в реконструкции. Но все четко работает, ни один технологический процесс не нарушается, оборудование исправно. Мы поменяли основные агрегаты на комбикормовом заводе, который полностью обеспечивает кормами весь свинокомплекс. – На предприятии побывал министр сельского хозяйства Пермского края Олег ХАРАСЬКИН. Каковы были цели и итоги его визита? – Олег Алексеевич посмотрел на работу предприятия, прошелся по корпусам, остался очень хорошего мнения о свинокомплексе.
Из-за информационного шума в прессе вокруг «Пермского свинокомплекса» росли слухи и домыслы. Например, про увольнения ведущих специалистов, но на самом деле никаких увольнений не было. Были решения о сокращениях, но задолго до нашего прихода сюда. За последнее время мы создали только на участке переработки 30 новых рабочих мест, приняли людей – это жители поселка Майский, станции Чайковская, Краснокамска и даже Кунгура. – Как Вы считаете, почему рентабельное всегда предприятие после 2003 года вдруг накопило столько долгов, что стала необходима процедура банкротства? Имеет ли смысл говорить о преднамеренном банкротстве? – Трудно дать полный ответ на этот вопрос. На мой взгляд, эта ситуация была создана искусственно. О целях и задачах – Где Вы до этого работали? Как оказались на «Пермском»? – Меня пригласили. До этого я 20 лет проработал на Нытвенском металлургическом заводе, был заместителем генерального директора. У меня образование сельскохозяйственное, экономическое. – Какие задачи поставлены перед новой командой топ-менеджеров, сформированной для руководства предприятием? – Компания «Премиум-уголь», которая выкупила все долги свинокомплекса, планирует развивать предприятие. Когда мы пришли, было непросто, так как рухнул рынок свинины в России, цены на свинину в России упали на 25%, а на 20% выросли цены на ГСМ, на 25% выросли цены на зерно. Сейчас мы производим 1650-1700 тонн свинины в месяц, и проблем с реализацией нет. В июне сложилась следующая ситуация: заказов на нашу продукцию уже на 320 тонн больше, чем производство, при этом собственная переработка составляет пока 560 тонн в месяц. – Каким будет примерный путь развития (модернизации) предприятия? – Планы очень большие. Во-первых, максимально развивать у себя переработку, чтобы не продавать продукцию в живом весе, потому что, как и везде, конечная продукция всегда дороже, чем сырье. Есть мысли и о восстановлении и развитии собственной торговой сети. А бренд «Майская свинина» и «Майские деликатесы» все еще помнят и спрашивают о них. – Когда станет известно о более конкретных планах, поэтапных шагах и действиях? – Бизнес-планы и проекты сейчас в стадии подготовки. Мы побывали на престижных выставках как в России, так и за рубежом, собрали много информации по вопросам селекции и модернизации.
Получены предложения по реконструкции цеха переработки от «Dan pig» (Дания), ждем предложений из Польши. Коммерческое предложение по реконструкции основного производства готовит ведущая компания Татарстана. После того, как будут собраны и проанализированы все предложения, будет сформирована концепция развития предприятия и определен объем инвестиций. Эта работу планируется выполнить максимально быстро, думаем, что конкретные бизнес-планы будут известны уже через два месяца. – Это же сельскохозяйственное предприятие, через сколько лет окупятся вложения? – Сегодня свиноводство – достаточно привлекательная отрасль для инвестиций. Возможный максимальный срок окупаемости – 5 лет. На наш взгляд, этого достаточно, чтобы вложения окупились, при условии, что мы самостоятельно будем перерабатывать выращенную свинину. – Кто покупатели? – Пермский мясокомбинат, пермские предприниматели, мясоперерабатывающие предприятия Башкирии, Тюмени, Подмосковья, Санкт-Петербурга. Мы организовали свои торговые точки под вывеской «Майская свинина» на Центральном колхозном рынке. Список покупателей постоянно расширяется. Наше мясо известно всем, и качество одно из лучших в России, поэтому покупатели к нам приходят. И немного о детях – Такая головная боль как непрофильные активы… – Знаете, у нас головной боли с непрофильными активами нет, потому что на балансе только профилакторий. В прошлом году он был убыточным, так как не смогли принять участие в конкурсе на распределение средств фонда социального страхования. В этом году в нем будут отдыхать дети.

Пермский ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее