"Пит-Продукт" борется за бренд "Старорусские" в суде

02 февраля 2010, 09:34
Завод "Пит-Продукт", принадлежащий финской Atria, собирается отстоять в суде право использования своего самого популярного товарного знака "Старорусские", под которым производятся сосиски. Ответчиком в этом деле выступает петербургский завод "Иней", выпускающий продукцию под таким же брендом. По мнению экспертов, вероятнее всего, суд встанет на сторону "Пит-Продукта", поскольку права на этот знак "Пит-Продукта" зарегистрированы Роспатентом, однако ситуация может разрешиться в пользу финнов еще до решения суда.

В середине января ООО "Пит-Продукт" подало в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о пресечении нарушения прав на товарный знак и взыскании 5 млн рублей компенсации. Как сообщили "Ъ" в "Пит-Продукте", речь идет о защите знака "Старорусские". "Для нашей компании это первый иск о защите товарного знака. Мы осуществили определенные вложения в бренд "Старорусские", и считаем оправданным защиту этого товарного знака от использования другими компаниями", — заявил Сергей Иванченко, генеральный директор ООО "Пит-Продукт". Ущерб от действий конкурента и долю бренда "Старорусские" в портфеле компании в "Пит-Продукте" не уточняют, сообщая лишь о том, что "доля этого бренда значительна". Получить комментарии руководства "Инея" не удалось: генеральный директор и его заместитель несколько дней были недоступны для комментариев.

Согласно данным исследовательской компании "Бизнес-Аналитика", сосиски "Старорусские" — лидеры продаж на рынке мясной гастрономии Санкт-Петербурга (в период с сентября по октябрь 2009 года занимали 1,5% рынка). По данным "Пит-Продукта", "Иней" производит сосиски "Старорусские" с конца 2008 года, "Пит-Продукт" — с 2001 года. Согласно данным Роспатента, товарный знак "Старорусские" зарегистрирован только ООО "Пит-Продукт" в марте 2005 года по классам 29 и 30: "изделия колбасные", "колбаса кровяная", "консервы мясные", "мясо", "мясные деликатесы", "сосиски", "хлеб" — и еще более чем по десяти наименованиям. Исходя из информации, доступной из открытых источников, сосиски "Старорусские" производит не только "Иней", а, например, и челябинская фирма "Мария и Компания", и петербургский комбинат "Онега". Колбасу "Старорусская" выпускают мясокомбинат "Диком" (Ульяновская область) и подмосковный "Мортадель".

По словам партнера юридической фирмы Salans Виктора Наумова, в случае, если знак был зарегистрирован и не аннулирован, то правообладатель имеет законное право требовать защиты товарного знака в судебном порядке, при этом не имеет значения, какое культурное или историческое значение содержит этот торговый знак. "В случае если кто-то считает, что товарный знак обладает какими-то исключительными особенностями, которые были должны воспрепятствовать его регистрации, он также в праве аннулировать товарный знак", — считает господин Наумов. По словам Игоря Гущева, партнера юридической фирмы "Дювернуа лигал", судя по тому, что Роспатент зарегистрировал товарный знак "Старорусские", экспертиза сочла знак оригинальным и пригодным к регистрации. "В случае если отвечающая сторона откажется от претензий на товарный знак, ей все же предстоит оплатить судебные расходы по делу", — считает господин Гущев.
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Санкт-Петербург: Из какого штата Бразилии прибыло 27 тонн тримминга – предстоит разобраться инспекторам Управления...

Санкт-Петербург: В Петербурге задержали 42 тонны итальянского шпека...

В Петербургском порту вновь задержаны куриные четверти из Бразилии...

27 тонн куриных окорочков задержаны в порту Петербурга...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

"Пит-Продукт" выпустил сосиски в новой упаковке
16 ноября 2010, 11:51
С начала ноября компания ООО «Пит-Продукт» запустиал новую упаковку для сосисок с использованием жесткой нижней плёнки.В упаковке с жесткой нижней плёнкой в «защитной атмосфере» теперь выпускаются сосиски, которые ранее производились в вакуумной упаковке объемом 336 грамм, – «Молочные»,...
На сосисках от "Пит-Продукта" можно сделать капитал
18 августа 2010, 16:02
Производитель мясных продуктов питания "Атриа Россия" (бренды "Пит-Продукт", "Кампомос") проводит в Санкт-Петербурге рекламную кампанию марки "Пит-Продукт" - "ПИТ-Капитал. Сделайте каПИТал на сосисках!".В рамках проекта по заказу коммуникационного агентства Mindshare Russia оператор News Outdoor...
"Пит-продукт" отвоевал "Старорусские"
23 апреля 2010, 15:43
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал ООО "Иней", нарушившим права на товарный знак "Старорусские"Мясоперерабатывающий завод "Пит-продукт" зарегистрировал товарный знак "Старорусские" по классам, включающим мясную продукцию и хлеб, в 2005 году. При этом OOO "Иней" начал в 2007 году...


 

Горячее предложение