За мясом нужен глаз да глаз

Фильтры

Регион

Новости

За мясом нужен глаз да глаз

Управление «Россельхознадзора» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области подвело итоги своей работы за полгода в области ветеринарного, фитосанитарного, рыбного и охотничьего надзора.
Отчету была посвящена состоявшаяся пресс-конференция.
Нарушений по всем направлениям – множество. Но неспециалисту трудно уловить тенденцию:
то ли сотрудники управления все лучше и лучше работают, то ли нарушителям,
несмотря на угрозы возврата грузов и штрафные санкции, море по колено.

– По ветеринарному надзору, – отметил руководитель управления Николай Широков, – количество нарушений, связанных с правилами ввоза, к сожалению, не сокращается.

Как и в прошлые годы, на границе задерживались крупные контрабандные партии мясной продукции. В связи с неблагоприятной ситуацией по ящуру ввоз китайского мяса с 2004 года в Россию вообще запрещен. Тем не менее в феврале с Дальнего Востока по железной дороге в Петербург прибыло 11 вагонов, в трех из которых по документам было заявлено сухое молоко и кондитерские изделия, а в восьми – соевое масло. Груз был адресован компании ООО «Балтийский экспресс сервис». При досмотре в вагонах оказалось около 500 тонн свинины и крольчатины. По маркировкам груз проходил как мясосырье из Канады, США и Кореи. На самом же деле это было мясо китайского происхождения.

В июне в Морском порту Петербурга было задержано 72 тонны свиных субпродуктов из США, это более пяти тысяч коробок. Груз направлялся в адрес московской фирмы ООО «Трио». На 65 тонн мяса из этой партии отсутствовало разрешение на ввоз.

11 тонн свиных туш без контрольных клейм обнаружены проверяющими на ООО «Самсон-консервы». 23 тонны мясной продукции, непригодной для реализации в розничной сети, находилось на территории ООО «МПК Самсон». 10 тонн конских субпродуктов с истекшим сроком хранения выявлено на предприятии ООО «Лига». В Красносельском районе контролеры наткнулись на фирму по переработке рыбосырья, которая выпускала продукцию, не имея ни названия, ни регистрации, соответственно, не состояла на налоговом учете.

Примеры чистой контрабанды и различных видов нарушений, пускай и меньшего масштаба, можно перечислять и перечислять. За полгода исследований качества импортного мясного сырья 60 проб дали положительный результат на наличие сальмонеллеза. Бракованные партии товара уничтожаются или возвращаются грузоотправителям, отправляются на техническую утилизацию, переработку или ответственное хранение. Экспортерам выставляются претензии, виновные наказываются солидными штрафами.

Николай Широков отметил усилившуюся за последнее время координацию действий «Россельхознадзора» с правоохранительными органами, «Роспотребнадзором», таможней. Связи подкрепляются соглашениями, обменом информации, участием специалистов в совместных проверках и акциях, что сказывается на результатах. Только с 10 апреля по 15 июля было обследовано 92 предприятия. Это хладокомбинаты и мясокомбинат, оптовые потребители, рыбоперерабатывающие и мясоперерабатывающие предприятия.

Есть ли гарантия, что в розничной торговле мы покупаем качественное мясо? Стопроцентной гарантии никто не даст. Но специалисты отмечают, что в сетевых магазинах, супермаркетах серьезных нарушений почти нет. Заботясь о своем имидже, крупные компании реагируют на предъявляемые надзорными организациями претензии и в свою очередь предъявляют более жесткие требования к поставщикам. Последние же принимают меры, чтобы не потерять надежных партнеров по бизнесу.

Качество мясной продукции на рынках контролируется ветеринарными лабораториями, которые находятся в подчинении городской ветслужбы.

– Если ветеринарная лаборатория работает добросовестно, – говорит Николай Широков, – то и на рынке продукция может быть абсолютно безопасной. Если же допускаются вольности, ставится на мясную тушу тавро проверки, а на самом деле мясо не проверялось, все может быть. За ветнадзором субъекта Федерации мы также имеем право вести надзор. Но, честно скажу, в проверки ветеринарных лабораторий на рынках пока не вторгались, хотя этот вопрос назрел.

– Сейчас в нашем управлении, – проинформировал Николай Широков, – создан специальный отдел внутреннего ветеринарного надзора, уже укомплектован штат специалистов. Отдел будет и рынками заниматься. Управлением городской ветеринарной службы наше вторжение воспринимается, скажем так, неоднозначно. Пока вместо продуктивного взаимодействия по наведению порядка идет выяснение межведомственных отношений. Мы отправили в прокуратуру пакет документов, договорились с прокурором города, что они эти материалы изучат. Чтобы работать эффективно, надо совместными усилиями отрегулировать правовую сторону возникшей проблемы.

С.-Петербургские ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)

Приоткрываем завесу будущего

Тренды в мясопереработке
ЧИТАТЬ